КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. N 141
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ОБ
УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Курганской области от 15.11.2011 N 539 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая угрозу их возникновения на территории Курганской области", Решением Курганской городской Думы от 06.09.2006 N 246 "Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кургана согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решения Курганской городской Думы:
2.1 от 07.06.2006 N 160 "Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане";
2.2 от 06.06.2007 N 135 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 N 160 "Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане";
2.3 от 19.10.2011 N 219 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 N 160 "Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане";
2.4 от 22.08.2012 N 170 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы от 07.06.2006 N 160 "Об утверждении Положения по организации и осуществлении мероприятий оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в городе Кургане".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам Курганской городской Думы.
Глава города Кургана
С.В.РУДЕНКО
Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 22 июня 2016 г. N 141
"Об утверждении Положения об
обеспечении своевременного
оповещения и информирования
населения об опасностях,
возникающих при военных
конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также об
угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера на
территории города Кургана"
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ
КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А
ТАКЖЕ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кургана (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Постановлением Правительства Курганской области от 15.11.2011 N 539 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая угрозу их возникновения на территории Курганской области", Решением Курганской городской Думы от 06.09.2006 N 246 "Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Кургана", Уставом муниципального образования города Кургана и определяет основы организации своевременного оповещения и информирования на территории города Кургана, полномочия, функции органов, осуществляющих оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кургана.
2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами гражданской обороны, Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в максимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
3. Система оповещения является составной частью системы управления гражданской обороны, РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей).
4. На территории города Кургана действует муниципальная система оповещения.
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
6. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
7. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
8. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, сил звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Статья 2. Полномочия органов местного
самоуправления города Кургана в области
оповещения и информирования населения об
опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
1. К полномочиям Курганской городской Думы относится:
1.1 принятие нормативных правовых актов в области оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.2 осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
2. К полномочиям Главы города Кургана относится:
2.1 принятие решения об оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. К полномочиям Администрации города Кургана относятся:
3.1 создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.2 создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
3.3 организация и осуществление своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.4 осуществление своевременного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;
3.5 содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
3.6 осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.
4. К полномочиям руководителя Администрации города Кургана относятся:
4.1 обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
4.2 обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5. К полномочиям Муниципального казенного учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Кургана" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Кургана") относятся:
5.1 участие в организации и осуществлении своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
5.2 участие в осуществлении своевременного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.3 осуществление обучения и подготовки оперативных дежурных Единой дежурно-диспетчерской службой города Кургана (далее - ЕДДС г. Кургана).
Статья 3. Порядок использования и поддержания
в готовности муниципальной системы оповещения
1. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимает Глава города Кургана.
2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется ЕДДС г. Кургана, являющейся структурным подразделением МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Кургана".
3. Оперативные дежурные ЕДДС г. Кургана, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигналы оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Кургана".
4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
5. При неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
6. При автоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, по каналам связи общего пользования, ведомственным каналам и линиям связи.
7. Оповещение руководящего состава гражданской обороны города Кургана и звена территориальной подсистемы РСЧС города Кургана, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты осуществляется ЕДДС г. Кургана с использованием аппаратуры циркулярного вызова.
8. Оповещение и информирование населения города Кургана об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая угрозу их возникновения на территории города Кургана, осуществляется путем централизованного и выборочного включения электросирен (сигнал оповещения "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим каналам проводного, радио- и телевизионного вещания, сетям местного кабельного и эфирного вещания, сетям местной телефонной и радиоподвижной связи, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
9. Для привлечения внимания населения Курганской области перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала оповещения "Внимание! Всем!". По этому сигналу оповещения население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио- и телевизионные приемники, оконечное оборудование, подключенное к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для прослушивания экстренных сообщений.
10. Речевая информация длительностью не более пяти минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания.
11. В целях поддержания муниципальной системы оповещения в состоянии постоянной готовности Администрация города Кургана совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности муниципальной системы оповещения.
12. Информирование населения организуется в средствах массовой информации, посредством размещения материалов на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", путем распространения памяток, использования автомобилей с громкоговорящими устройствами.
Статья 4. Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Кургана осуществляется из городского бюджета.