7 октября 2021 СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН-СЕМИНАР 
КонсультантПлюс Курган РИЦ 364
С 12:00 ДО 18:00
"Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов по сбору доказательств налогового ухода"

Лектор - Смирнова Татьяна Степановна – к. ю. н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД РФ. Проводит налоговые проверки организаций–налогоплательщиков различных форм собственности.

План семинара:

1. Взаимодействие ФНС РФ, СК РФ и МВД РФ при проведении мероприятий налогового контроля. • Оперативно-розыскные мероприятия, материалы правоохранительных органов как надлежащее и допустимое доказательство нарушений налогового законодательства. • Изменения в УК РФ по налоговым преступлениям.
2. Новое о контроле первичной документации для целей налогового учета • Что и как необходимо учитывать при оформлении фактов хозяйственной жизни, в первичной документации в связи с последними изменениями в ГК РФ, НК РФ и ТК РФ. • Что выявляют налоговые и правоохранительные органы, изучая документацию. • Проблемы с документацией из-за контрагентов и как их решать. • Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. • Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам.
3. Документы в бухгалтерском учете: виды, правила оформления, контроль документооборота. Первичные документы во время пандемии. • Первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры, электронные и бумажные документы. • Правила оформления документов. Внутренний контроль принимаемых документов (организация работы, чек-листы). • Движение документов от их создания/получения до сдачи в архив. Хранение документов. Санкции за отсутствие документов.
4. Учетная политика (УП) организации для целей бухгалтерского учета по вопросам документооборота. • Что должно быть в составе УП в части документооборота. • Первичные документы (унифицированные и неунифицированные). • Обязательные реквизиты первичных документов. • Оформление бухгалтерских справок (по операциям с капиталом, при исправлении ошибок и пр.). • Внесение исправлений в ранее составленные документы. • Регистрация поступления документов в учетную службу. • Бухгалтерская отчетность организации как документ.
5. Особенности документирования отдельных операций и фактов хозяйственной жизни. • Изменение первоначальной стоимости объекта ОС (сложные ситуации), восстановление объекта ОС.
6. ФСБУ «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». • Виды документов в бухгалтерском учете (первичные и оправдательные документы, сводные документы, регистры). • Требования к документам бухгалтерского учета и к документообороту. • Подписание и исправление бухгалтерских документов. Электронная подпись. Право подписи. • Хранение документов. Доступ к первичным документам и регистрам.
7. Требования к документам налогового учета, сложные ситуации документирования. • Требования налоговых органов к первичным документам для целей налогового учета. • Что делать, если документы оформлены правильно, но налоговый орган не признает расходы. • Первичные документы для подтверждения «проблемных» сделок (подряд, консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда и пр.): на что обратить внимание. • Новые требования к исправлению «первички» и УПД. Порядок внесения исправлений в первичные учетные документы и УПД: способы, варианты. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять. • Отдельные сложные и спорные ситуации при работе с документами. • Восстановление утраченных документов и налоговые последствия отсутствия документов.
8. Переход бухгалтерии на электронный документооборот: новые правила, требования, порядок оформления документов в электронной форме. Проблемные вопросы переходного периода.
9. НДС-документооборот (счета-фактуры, порядок оформления и выставления). Новые требования к счетам фактурам по прослеживаемым товарам. • Корректировочные счета-фактуры: порядок применения в случаях изменения стоимости товаров (работ, услуг), а также при возврате товаров. Исправленные счета-фактуры: последствия для продавца и покупателя. • Отличие корректировочных счетов-фактур от исправленных. • Ошибки в оформлении счетов-фактур, являющиеся основанием для отказа в вычете. Ошибки, которые не препятствуют вычетам. • В каких случаях плательщик может не оформлять счета-фактуры, не вести журналы их учета, книги покупок и продаж. • Оформление счетов-фактур посредниками, экспедиторами, застройщиками. • УПД и УКД для целей исчисления НДС.
10. Новое о порядке и основаниях привлечения к ответственности руководителя и бухгалтера за нарушение правил хранения учетной документации.
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
 
Все подробности по телефону 54-45-45