ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2025 г. N 406
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ
БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 49 Федерального закона от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", статьей 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации", статьей 6 Закона Курганской области от 30 июня 2021 года N 77 "О молодежной политике в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов молодежи в Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
Вице-Губернатор Курганской области -
руководитель Аппарата Губернатора
Курганской области
А.И.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 26 ноября 2025 г. N 406
"Об утверждении Порядка
предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию
инициативных проектов молодежи
в Курганской области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖИ
В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов молодежи в Курганской области (далее - Порядок) устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на реализацию инициативных проектов молодежи в Курганской области, выдвигаемых для получения финансовой поддержки из областного бюджета (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, инициативные проекты молодежи).
2. Основными целями финансовой поддержки реализации инициативных проектов молодежи за счет иных межбюджетных трансфертов являются:
1) повышение активности участия молодежи муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов;
2) поддержка инициатив молодежи муниципальных образований;
3) развитие механизмов инициативного бюджетирования;
4) поддержка наиболее социально значимых инициативных проектов молодежи.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета по молодежной политике Курганской области (далее - Комитет) в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в рамках государственной программы Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 438, а также государственной программы Курганской области "Патриотическое воспитание граждан, допризывная подготовка молодежи и развитие добровольчества (волонтерства)", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 439.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Курганской области.
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - Соглашение), заключаемого между Комитетом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Курганской области.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер иного межбюджетного трансферта;
2) обязательство муниципального образования по направлению иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 2 Порядка;
3) обязательство муниципального образования по обеспечению начала реализации инициативного проекта молодежи не позднее чем через 30 календарных дней с даты заключения Соглашения;
4) обязательство муниципального образования по реализации инициативного проекта молодежи до 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта;
5) обязательство Комитета осуществлять проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации инициативного проекта молодежи обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением;
6) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет отчетов о выполнении условий Соглашения;
7) обязательство муниципального образования по представлению в Комитет информации и документов, подтверждающих целевое использование иного межбюджетного трансферта, в том числе проектной и иной документации, подготавливаемой в соответствии с действующим законодательством;
8) обязательство муниципального образования по возврату иного межбюджетного трансферта в полном объеме в случае нарушения срока реализации инициативного проекта молодежи;
9) обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия инициативного проекта молодежи требованиям, предусмотренным пунктом 8 Порядка;
10) условия, при которых могут быть внесены изменения в инициативный проект молодежи;
11) ответственность сторон за неисполнение обязательств по Соглашению;
12) иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
7. Инициативный проект молодежи должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта молодежи;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта молодежи;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта молодежи;
7) указание на объем средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта молодежи;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект молодежи, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на реализацию инициативных проектов молодежи, направленных на решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются по результатам конкурсного отбора инициативных проектов молодежи для предоставления иных межбюджетных трансфертов (далее - конкурсный отбор).
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Комитет в срок до 1 марта текущего финансового года:
1) заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - заявление) с указанием запрашиваемого размера иного межбюджетного трансферта;
2) инициативный проект молодежи, соответствующий требованиям пунктов 7, 8 Порядка;
3) заверенную в установленном порядке выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на реализацию инициативного проекта молодежи в объеме не менее одного процента необходимых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи.
10. Количество инициативных проектов молодежи, планируемых к реализации и представленных на конкурсный отбор от одного муниципального образования, не ограничивается.
11. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
первый этап - отбор инициативных проектов молодежи, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 Порядка;
второй этап - оценка отобранных инициативных проектов молодежи по критериям, указанным в приложении к Порядку.
Ранжирование инициативных проектов молодежи по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла инициативного проекта молодежи.
Если два и более инициативных проектов молодежи набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается инициативному проекту молодежи, который поступил ранее других, имеющих одинаковый итоговый балл.
12. Решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается в отношении инициативных проектов молодежи в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов, доведенных до Комитета на текущий финансовый год.
13. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
1) несоответствие инициативных проектов молодежи требованиям, предусмотренным пунктами 7, 8 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 Порядка;
3) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление иных межбюджетных трансфертов, для предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на реализацию инициативного проекта молодежи, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) инициативного проекта молодежи (инициативных проектов молодежи), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта;
4) подача муниципальным образованием заявления после срока, установленного пунктом 9 Порядка.
14. Иной межбюджетный трансферт бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявлении, но не более объема средств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 Порядка, в областном бюджете на текущий финансовый год.
15. По итогам конкурсного отбора Комитет в течение 15 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 9 Порядка, принимает в отношении муниципальных образований, участвующих в конкурсном отборе, в форме приказа решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием размера либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов с указанием оснований для отказа.
16. Информация о результатах конкурсного отбора подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 15 Порядка.
17. В течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 15 Порядка, Комитет разрабатывает проект постановления Правительства Курганской области о распределении иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
18. Иные межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
19. В случае наличия не распределенного между муниципальными образованиями остатка иных межбюджетных трансфертов и (или) увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление иных межбюджетных трансфертов, Комитетом проводится дополнительный конкурсный отбор.
Объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с пунктами 9 - 15 Порядка.
20. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
21. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом и Департаментом финансов Курганской области в соответствии с действующим законодательством.
22. Отчет об использовании иного межбюджетного трансферта представляется муниципальным образованием в Комитет в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, по форме, установленной Комитетом.
Отчет должен быть согласован с финансовым органом муниципального образования.
Комитет осуществляет контроль за достоверностью сведений, содержащихся в отчете муниципального образования, до 1 февраля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта.
В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта и (или) нарушения муниципальным образованием порядка его использования к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету из областного бюджета, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 6 Порядка, применяются меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и средства иного межбюджетного трансферта подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета
местным бюджетам на реализацию
инициативных проектов молодежи
в Курганской области
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ИНИЦИАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ МОЛОДЕЖИ,
ОТОБРАННЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
N критерия Наименование критерия/группы критериев Баллы по критерию
1. Актуальность (острота) проблемы:
1) очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения прямых благополучателей 5
2) высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни прямых благополучателей 3
3) средняя - проблема достаточно широко осознается прямыми благополучателями, ее решение может привести к улучшению качества жизни 1
2. Реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен инициативный проект молодежи:
1) поставленные задачи выполнимы, конкретны, имеют элемент новизны 10
2) поставленные задачи выполнимы, конкретны, являются традиционными 5
3) поставленные задачи конкретны, но не реалистичны 0
3. Соответствие мероприятий инициативного проекта молодежи целям и задачам, на решение которых направлен инициативный проект молодежи:
1) мероприятия проекта соответствуют целям и задачам 5
2) мероприятия проекта соответствуют целям и задачам не в полной мере 1
3) мероприятия проекта не соответствуют целям и задачам 0
4. Устойчивость инициативного проекта молодежи (предполагаемый "срок жизни" результатов):
1) более 5 лет 10
2) от 3 лет до 5 лет 5
3) от 1 года до 3 лет 3
4) инициативный проект молодежи разовый 1
5) информация по устойчивости инициативного проекта молодежи отсутствует 0
5. Наличие мероприятий по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов:
1) инициативный проект молодежи включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов 5
2) инициативный проект молодежи не включает мероприятия по содержанию и обслуживанию создаваемых объектов 0
6. Охват благополучателей (прямых и косвенных), которые получат пользу от реализации инициативного проекта молодежи:
1) более 500 человек 5
2) от 301 до 500 человек 4
3) от 101 до 300 человек 3
4) от 50 до 100 человек 2
5) менее 50 человек 1
7. Количество рабочих мест, планируемых к созданию после реализации инициативного проекта молодежи:
1) более 3 рабочих мест 5
2) от 1 до 3 рабочих мест 3
8. Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию инициативного проекта молодежи:
1) смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи составлена детально в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны 10
2) смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны 5
3) смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи составлена недетально и/или смета планируемых расходов на реализацию инициативного проекта молодежи не представлена в разрезе направлений расходов; не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы нереалистичны 0
9. Уровень софинансирования инициативного проекта молодежи (оценивается суммарно):
1) уровень софинансирования инициативного проекта молодежи гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (инициативные платежи):
более 5% стоимости инициативного проекта молодежи 5
от 4% до 5% стоимости инициативного проекта молодежи 4
от 3% до 4% стоимости инициативного проекта молодежи 3
от 2% до 3% стоимости инициативного проекта молодежи 2
менее 2% от стоимости инициативного проекта молодежи 1
2) уровень софинансирования инициативного проекта молодежи бюджетными ассигнованиями местного бюджета:
более 10% стоимости инициативного проекта молодежи 5
от 7% до 10% стоимости инициативного проекта молодежи 4
от 5% до 7% стоимости инициативного проекта молодежи 3
от 3% до 5% стоимости инициативного проекта молодежи 2
от 1% до 3% стоимости инициативного проекта молодежи 1
3) уровень имущественного и (или) трудового участия граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации инициативного проекта молодежи:
более 5% стоимости инициативного проекта молодежи 5
от 4% до 5% стоимости инициативного проекта молодежи 4
от 3% до 4% стоимости инициативного проекта молодежи 3
от 2% до 3% стоимости инициативного проекта молодежи 2
менее 2% от стоимости инициативного проекта молодежи 1